​Ездим по-новому

07.01.16, 14:00

Вместе с новым законом, легализирующим симпатичных полицейских, в ноябре этого года парламент усовершенствовал регулирование дорожного движения. Правда, кардинальных новшеств типа езды по левой стороне проезжей части, не последовало, а вот что именно изменилось в ПДД, объясняет Ольга Гриднева.

Одна из основных новелл – штрафные баллы. Теперь вместе с правами водители получают личный счет, на который ежегодно начисляется 150 этих самых баллов. А потом баллы будут списываться со счета за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. Каждый промах – минус 50 баллов. Виртуальные штрафы будут возможны не за все нарушения, а лишь за превышение скорости, проезд на красный свет, парковку в неположенном месте, передвижение по полосе для общественного транспорта, тротуарам или пешеходным дорожкам, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда переезда. Итого пошалить бесплатно можно будет только три раза в течение года. Потом – за очень даже реальные штрафы. Как только вашим правам стукнет очередной год – счет снова пополнится. К негодованию дисциплинированных водителей стоит отметить, что сэкономленные баллы накапливаться не будут.


Кстати о “большом брате”. Государство в который раз делает попытку заменить стоящие патрули системой автоматической видео и фото фиксации нарушений ПДД. Патрульные теперь будут перемещаться по своим маршрутам.

А теперь самое интересное. Зафиксированные автоматически нарушения будут вменяться в вину собственникам транспортных средств, независимо от того, кто именно был в момент нарушения за рулем. Именно хозяевам автомобилей будут приходить «письма счастья» или соответствующего содержания смс-ки либо же имейлы. Для того, чтобы не зависеть от капризов Укрпочты, нужно подать заявку в ГАИ (зачеркнуто) полицию. Кстати, обработка данных с камер: установление собственника и оформление штрафов будет производиться в режиме хенд-мейд – до высокоинтеллектуальных компьютерных систем пока мы не доросли. Хозяин авто, который не был за рулем, можеи отсрочить взыскание штрафа, уведомив соответствующие органы о том, что машина не была в его владении.

Платить штрафы должно стать проще. Во-первых, теперь есть эдакий «пряник», экономящий половину суммы штрафа при оплате его в течение 5 дней после получения «письма счастья».

Остался и кнут: в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вручения постановления взимается пеня в двойном размере штрафа, а по истечении 61 неоплаченные штрафы и пеню будет взыскивать исполнительная служба. Зато сразу же оплатить штраф на месте совершения нарушения можно будет через терминал. Спрашивайте о наличии патрульные экипажи.

Кроме того, нововведения четко устанавливают «что по чем». Скажем, превышение скорости для водителя, исчерпавшего свои штрафные баллы, будет стоить 255 гривен (15 необлагаемых налогом минимумов), а не «от 15 до 20», причем по непонятным водителю причинам. Не разрешают новые ПДД останавливать машины по причине всяких таинственных «отработок». Общаться с вами патрульный может исключительно в следующих случаях:

1 Водитель нарушил Правила дорожного движения.

2 На автомобиле нет номерного знака, он размещен неправильно, закрыт посторонними предметами или его невозможно прочитать с расстояния 20 метров.

3 Есть очевидная техническая неисправность транспортного средства.

4 Поступила информация о причастности водителя или пассажиров к ДТП, преступлению или административному правонарушению, либо если есть информация о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или средством создания ДТП, преступления или административного правонарушения.

5 Транспортное средство находится в розыске.

6 Нужно опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах случившегося ДТП, криминального или административного правонарушения, свидетелями которого они могли быть.

7 Необходимо привлечь водителя транспортного средства для помощи другим участникам дорожного движения, полицейским или привлечь как свидетеля во время оформления протоколов об административных нарушениях или материалов, касающихся ДТП.

8 Уполномоченный орган принял решение о запрете или ограничении движения.

9 Способ крепления груза на транспортном средстве создает опасность другим участникам дорожного движения.

10 Нарушен порядок использования специальных световых или звуковых сигналов.

Ни гвоздя, ни жезла!



Комментарии

Еще нет комментариев к этому материалу. Будьте первым!
Напишите ваш комментарий
Комментарий:

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Валентина .«Мама весь час очікувала, що чорний «воронок» приїде і…
Скільки таких історій досі залишаються у сімейних колах!!! Іх необхідно оприлюднювати і писати- писати. Аби не…
Людмила .​НАТО й Україна: співдружність заради миру й безпеки: долаємо…
Вона ж наша зірочка! Олю, завжди рада)
Людмила .Що ви знаєте про НАТО? Вікторина на знання історії Альянсу…
Приємно, що стільки вірних відповідей!